Статьи

Распространенные ошибки в общении с домашним персоналом

Источник: http://hr-portal.ru


Культура отношений частного работодателя и наемного работника в нашей стране находится в стадии становления. За последние 80 лет подготовкой домашнего персонала в нашей стране профессионально никто не занимался. Основная масса соискателей — это женщины, выбравшие для себя профессию домашней прислуги и желающие получать не подачки незадачливых «хозяев», а заработную плату, соответствующую их категории и вложенному труду. Возрастающий спрос на данном рынке услуг говорит о том, что формируется практически уничтоженная за годы советской власти категория наемного домашнего персонала, и она начинает требовать правового подхода к условиям своего труда.


Первая ошибка — не считайте работника купленной собственностью. Не допускайте пренебрежительного отношения, резких замечаний и, что абсолютно недопустимо, унижения и оскорбления работника. Не разговаривайте с работником в приказном тоне, не называйте работника на «ты», особенно если он старше вас. Работник озлобляется, теряет инициативность и интерес к работе. Помните, что Вы приобретаете только труд работника, а не его самого.


В решении спорных вопросов старайтесь идти на компромисс, учитывая не только свои интересы, также и интересы работника.


Не стоит намеренно создавать работнику цепь трудностей, проверяя, как он с ними справится. Любая из них может стать «последней каплей» и Вы потеряете работника, который, может быть, и неплохо справлялся с делами. На самом деле, создать для человека комфортный психологический климат не так уж и сложно. Иногда бывает достаточно спокойного и откровенного разговора.


Вторая ошибка — противоположность первой. Клиент очень радушно, «по-домашнему» принимает работника, позволяет ему стать членом семьи, балует подарками и поблажками.


В этом случае избалованный работник может с легкостью вжиться в роль члена семьи, перекладывая часть своей нагрузки обратно на вас, вникая в ваши семейные дела и начиная своими советами «учить жизни». В такой ситуации работник воспринимает дружеское отношение, подарки как должное, и впоследствии ощущает внутренний дискомфорт при их отсутствии. А вам, как работодателю, уже неловко сделать замечание «хорошей подруге», «почти маме», няне «как бабушка».


Мы рекомендуем:

  1. Придерживаться добрых, доверительных, но ДЕЛОВЫХ отношений с работником.
  2. Во избежание конфликтов, заранее определите круг основных прав и обязанностей работника. В этом вам могут помочь ваши домочадцы, а также работники нашего агентства, куда вы можете заранее обратиться за консультацией.
  3. Не забудьте познакомить работника с характером домашнего животного, если оно есть в доме, и объясните, как избежать неприятностей в общении с ним. Имейте в виду, что в разных домах к животным предъявляются различные требования (кто-то разрешает собаке купаться с ребенком в ванной, а кто-то не впускает собаку дальше прихожей и пр.). Работница может иметь другие взгляды на содержание животного в доме и невольно обидеть вас.
  4. Согласуйте с работником вопрос необходимости наличия рабочей одежды, она должна быть, прежде всего, чистой, удобной, элегантной и соответствовать обязанностям работника и положению вашей семьи.
  5. Обговорите вопросы питания. Если работник находится у Вас продолжительное время и тем более, если он работает с проживанием необходимо предусмотреть организацию питания и отдыха.
  6. Обговорите вопросы оплаты проезда. Вы не обязаны оплачивать проезд работнику, но если работник сопровождает Вашего ребенка в школу или закупает продукты на рынках с использованием транспорта Вам необходимо оплатить его расходы. Так же, оплатой проезда (полной или частичной) Вы можете заинтересовать понравившегося Вам специалиста, живущего в другом районе.
  7. Наивно рассчитывать, что все работники умеют пользоваться вашей электротехникой. Если большинство работников умеет обращаться с современной бытовой техникой, то некоторые из них могут не знать особенностей именно ваших моделей.

Мы считаем, что единственный путь к плодотворному сотрудничеству — это путь отношений, построенных на взаимопонимании и взаимоуважении, т. к. даже самый профессиональный работник является постоянно меняющейся личностью, с изменяющимися взглядами, шкалой ценностей, семейными обстоятельствами и т. п.

Нет комментариев

Добавить комментарий