Источник: http://hr-portal.ru
Культура отношений частного работодателя и наемного работника в нашей стране находится в стадии становления. За последние 80 лет подготовкой домашнего персонала в нашей стране профессионально никто не занимался. Основная масса соискателей — это женщины, выбравшие для себя профессию домашней прислуги и желающие получать не подачки незадачливых «хозяев», а заработную плату, соответствующую их категории и вложенному труду. Возрастающий спрос на данном рынке услуг говорит о том, что формируется практически уничтоженная за годы советской власти категория наемного домашнего персонала, и она начинает требовать правового подхода к условиям своего труда.
Первая ошибка — не считайте работника купленной собственностью. Не допускайте пренебрежительного отношения, резких замечаний и, что абсолютно недопустимо, унижения и оскорбления работника. Не разговаривайте с работником в приказном тоне, не называйте работника на «ты», особенно если он старше вас. Работник озлобляется, теряет инициативность и интерес к работе. Помните, что Вы приобретаете только труд работника, а не его самого.
В решении спорных вопросов старайтесь идти на компромисс, учитывая не только свои интересы, также и интересы работника.
Не стоит намеренно создавать работнику цепь трудностей, проверяя, как он с ними справится. Любая из них может стать «последней каплей» и Вы потеряете работника, который, может быть, и неплохо справлялся с делами. На самом деле, создать для человека комфортный психологический климат не так уж и сложно. Иногда бывает достаточно спокойного и откровенного разговора.
Вторая ошибка — противоположность первой. Клиент очень радушно, «по-домашнему» принимает работника, позволяет ему стать членом семьи, балует подарками и поблажками.
В этом случае избалованный работник может с легкостью вжиться в роль члена семьи, перекладывая часть своей нагрузки обратно на вас, вникая в ваши семейные дела и начиная своими советами «учить жизни». В такой ситуации работник воспринимает дружеское отношение, подарки как должное, и впоследствии ощущает внутренний дискомфорт при их отсутствии. А вам, как работодателю, уже неловко сделать замечание «хорошей подруге», «почти маме», няне «как бабушка».
Мы рекомендуем:
- Придерживаться добрых, доверительных, но ДЕЛОВЫХ отношений с работником.
- Во избежание конфликтов, заранее определите круг основных прав и обязанностей работника. В этом вам могут помочь ваши домочадцы, а также работники нашего агентства, куда вы можете заранее обратиться за консультацией.
- Не забудьте познакомить работника с характером домашнего животного, если оно есть в доме, и объясните, как избежать неприятностей в общении с ним. Имейте в виду, что в разных домах к животным предъявляются различные требования (кто-то разрешает собаке купаться с ребенком в ванной, а кто-то не впускает собаку дальше прихожей и пр.). Работница может иметь другие взгляды на содержание животного в доме и невольно обидеть вас.
- Согласуйте с работником вопрос необходимости наличия рабочей одежды, она должна быть, прежде всего, чистой, удобной, элегантной и соответствовать обязанностям работника и положению вашей семьи.
- Обговорите вопросы питания. Если работник находится у Вас продолжительное время и тем более, если он работает с проживанием необходимо предусмотреть организацию питания и отдыха.
- Обговорите вопросы оплаты проезда. Вы не обязаны оплачивать проезд работнику, но если работник сопровождает Вашего ребенка в школу или закупает продукты на рынках с использованием транспорта Вам необходимо оплатить его расходы. Так же, оплатой проезда (полной или частичной) Вы можете заинтересовать понравившегося Вам специалиста, живущего в другом районе.
- Наивно рассчитывать, что все работники умеют пользоваться вашей электротехникой. Если большинство работников умеет обращаться с современной бытовой техникой, то некоторые из них могут не знать особенностей именно ваших моделей.
Мы считаем, что единственный путь к плодотворному сотрудничеству — это путь отношений, построенных на взаимопонимании и взаимоуважении, т. к. даже самый профессиональный работник является постоянно меняющейся личностью, с изменяющимися взглядами, шкалой ценностей, семейными обстоятельствами и т. п.
День добрый! Много кадровых агентств мы обошли, нам нужна была няня ребеночку 2 месяца и остановились на КА "Доверие". Объясню почему: Единственное агентство в Воронеже которое не требует денег за договор, мы смотрели достаточно много нянь и не только в "Доверии", но их подход к Клиенту исключительный. У нас с няней был испытательный срок 1.5 месяца, стажировали двух нянь (конечно посменно) и за этот период КА "Доверие" лишь изредка интересовалось нашим мнением, только после нашего определения был заключен договор. Хотим пожелать успехов этой компании, ждем от вас еще и помощницу по дому. Особая благодарность руководителю Скитович Марине! У них действительно многолетний опыт в этой сфере, и они не бегают и не достают клиентов. Еще раз спасибо вам!!!
Выражаю огромное спасибо за подбор няни нашей малышке, очень активная и профессиональная нянечка. Успехов вашей компании! Будем вас рекомендовать.
Благодарим агентство в помощи подбора гувернантки для нашего сына. Агентство подыскало быстро очень добрую и грамотную женщину. Рекомендуем агентство Доверие, процветания и успехов вашей компании!
Выражаю свою благодарность Агентству Доверие за помощь в подборе домработницы. Подобрали очень хорошую женщину, которая полностью выполняет все обязанности на 5. Советую всем это агентство.
Хотим выразить благодарность КА "Доверие" за помощь в подборке сиделки, быстро и качественно. Советую это агентство.
Впервые обратившись в агентство домашнего персонала «Доверие» с просьбой найти няню для моего ребенка, я сразу оценила оперативность работы сотрудников. Теперь я знаю, что персонал этого агентства проверен и рекомендован индивидуально моим требованиям, поэтому я стала там постоянным клиентом - сейчас в моей семье работают няня, домработница . По всем вопросам, которые возникают в процессе взаимодействия с домашним персоналом, я обращаюсь в агентство, и мне всегда предлагают удобное решение - консультируют, помогают корректировать условия договора с работником, предоставляют замены, если это необходимо.
Здравствуйте, уважаемое агентство. Недавно обратились к вам за подбором домработницы. Сейчас уже больше двух месяцев у нас работает замечательная женщина, мы ей полностью довольны. Спасибо вам за хорошо выполненную работу. Будем рекомендовать вас своим знакомым)
Очень понравилось отношение сотрудников. Их внимательное отношение к нам и к ребёнку. Спасибо